среда, 2 декабря 2015 г.

Турция 2012. Ликийская тропа. День 5

12.05 Проснулись в 5.00. Быстро (на сколько это возможно сонными) собрали вещи, которые были разкиданы по всей «колыбе», и вышли на встречу с «пропавшей» группой.

Марина с Игорем, которые спали в палатке, отказались выходить так рано, и сказали что нас догонят. За полчаса дошли до места встречи. Это большая, тихая поляна с фермой и родником. После вчерашнего ливня она вся была залита водой. В доме было отделение для гостей, все остальные двери закрыты. В комнате буржуйка и матраса. Родник рядом. Разбудили наших туристов и чернявого друга. Через полчаса пришли палаточники :) Афганец показал нам книжку, которую он читал, "Краткая история тракторов по-украински". Это вызвало бурную дискуссию, и подозрения в шпионаже за нами :)

Немного перекусив выдвинулись в сторону Тахтали. Попрощались с Радживом, ему в другую сторону оказалось, набрали полные тары воды. Дойдя до развилки троп на Тахтали и Бейчик скинули свои рюкзаки. Оставили двоих дежурных (которые не изьявили желание подниматься на Тахтали) смотреть за вещами. При радиалке на Тахтали попали в туман, там наша группа из 9 человек раздилилась еще на три группки. Каждая пошла свои путем. Туман сменился дождем, дождь градом, который в свою очередь сменился сильным ветром и мокрым снегом. Решили сфотографироваться с флагом. Только все наши флаги мы оставили в рюкзаках и успешно про них забыли. Я взял с собой флаг, но не Украины, а Беларуси. Сфотографировашись с вырывающимся из рук флагом, мы продолжили дорогу дальше. В момент прояснения погоды, оказалось что то была не вершина. Продолжили движение вверх к цели.

Вот так мы и дошли на вершины горы, на которой работал подъемник. Трёхэтажное здание включало в себя подъемник, пару кафешок и кучу магазинов. Пережидая град и сильный ветер бродили по магазинам. Особо интересного ничего не было, да и цены были кусающие. Джонни со своим новым другом Омаром Муслимом устроили маленькую фотосессию.

После того как ветер и град поутихли, решили выдвигаться назад. Андрей немного нас удивил и обрадовал, когда достал 1 л. пива «холстен», который вез с Киева, что бы выпить на горе + Купили еще баночку Эфэса. Спуск был по маркированой тропе. Начали дурачиться. Спускаться по снегу на куртке или на ногах.

Примерно через полчаса спустились к ожидающим, быстро перекусив выдвинулись в Бейчик по крутому спуску. По пути снова мрачный лес. И поляна, с вырубленными деревьями. Позади нас остались и тучи

В городе забрели в маркет, что бы пополнить запасы продуктов. Там встретили рускоязычного турка (он назвался Али Баба), который помог нам отовариться, и расказать ньюансы по товарам. Потом пригласил в свой ресторан, заманив тем что для украинцев у него скидки 50%. Отличный ресторанчик. Отменная еда, форелька запеченная с овощами, суп из чечевицы и адана-кебаб. Ну и пиво Ефес. Джонни решил себе взять 100 гр. анисовки. Там ему показали фокус со сменой цвета, с прозрачной в белую. Ну и плюс лаваши в большом количестве бесплатно. Там зарядили телефоны, аккумуляторы под фото. Некоторые побрились. По завершению пиршества сделали совместное фото.

Уже поздним вечером когда собрались уходить. Предложил разбить кэмпинг у себя во дворе. В качестве платы надо было просто купить утром завтрак. Но мы отказались в ввиду того, что напротив дома была мечеть. Муэдзин мешал бы своими зазывами, решили мы. Али понял. И дал в дорогу орехи, яблоки и ирис на десерт. Немного выйдя за поселок и в свете фанарей нашли ровную землю под палатки. Решили разбивать лагерь здесь. Быстро расставив палатки и приготовившись ко сну, мы были разбужены муэдзином мечети которая оказалось совсем рядом с нами. Но уже через 5 минут мы уже спали.