суббота, 24 октября 2020 г.

Договор с налоговой для использование ЭЦП при сдаче отчетности в Украине теперь подписывать НЕ НУЖНО!

 Договор с налоговой для использования ЭЦП при сдаче отчетности в Украине теперь подписывать НЕ НАДО!!!

 

Срок действия старой ЭЦП (Электронной Цифровой Подписи) закончился и я получила новую в налоговой.

Мне дали Подпись и Печать, но сказали, что Печать можно сейчас не использовать.

Далее опишу процесс - Что делать с этим ключом, чтобы с его помощью можно было сдавать отчеты:

1. Заходим в Электронный Кабинет Налогоплательщика Украины https://cabinet.sfs.gov.ua/login

2. 

- Выбираем АЦСК - КНЕДП - IДД ДПС, 

- Находим ключ (на флешке или у себя на компе), 

- Вводим пароль, 

- Нажимаем ЗЧИТАТИ (Считать).


3. Видим, что ваша ЕЦП опознана:


4. Нажимаем Увiйти (Войти)

5. А вот теперь про изменения, которые вступили в силу 01.06.2020. 

Раньше предприниматель для использования этого ключа должен был подписать Договор "Про визнання електронної звітності" (Договор про признание электронной отчетности) - про то, как это сделать я писала в СТАТЬЕ от 09.01.2020 (Как подписать договор про признание электронных документов с помощью нового ключа (ЕЦП) через кабинет плательщика налогов в Украине).

Я пыталась это сделать в электронном кабинете, но не нашла где (хотя я это делала много раз раньше). Потом я зашла на официальную страничку "Допомога" (Помощь) в раздел "Договір про визнання електронних документів" (Договор про признание электронных документов". Самое смешное, что там я нашла информацию, которую знала и раньше, что должен быть раздел в Электронном кабинете, где ты можешь подписать договор, но его там НЕ БЫЛО!!




Это было 25.10.2020 (то есть после изменений прошло уже почти 5 месяцев!)

А теперь про актуальную информацию на сегодняшний день:

Наказ Міністерства Фінансів України від 01.06.2020 № 261 "Про внесення змін до Порядку обміну електронними документами з контролюючими органами" (Приказ Министерства Финансов Украины от 01.06.2020 № 261 "О внесении изменений в Порядок обмена электронными документами с контролирующими органами") 

Этот документ ОТМЕНЯЕТ необходимость подписывать специальный Договор отдельно. Теперь этот Договор подписывается автоматически после отправки первого документа контролирующему органу.

В пункте 3.1 Порядка обмена электронными документами сказано следующее:

"Приєднання до Договору здійснюється шляхом надсилання до контролюючого органу першого будь-якого електронного документа у встановленому форматі (стандарті) з дотриманням вимог законодавства. Підтвердженням про приєднання автора до Договору є отримання автором відповідної квитанції про прийняття контролюючим органом такого документа."

(Присоединение к Договору осуществляется путем направления в контролирующий орган первого любого электронного документа в установленном формате (стандарте) с соблюдением требований законодательства. Подтверждением о присоединении автора к Договору является получение автором соответствующей квитанции о принятии контролирующим органом такого документа.)

Очень странно, что нет информации на официальном сайте об этом, и люди вынуждены тратить свое время на поиск этой информации... 

Надеюсь, эта статья сохранит ваше время и нервы)))



Комментариев нет:

Отправить комментарий